РАЗВЕДКА

V. ШЕКСПИР В СТУДЕНЧЕСКИХ СПЕКТАКЛЯХ

Источник:
Страстной бульвар
10. № 8 2008
Автор:

Г. ДЕМИН
2008 года

Споры о том, какие пьесы надо ставить на студенческой сцене, родились вместе с самими актерскими школами. Основная причина разногласий (равно как и неудач) кроется в двойственной природе дипломного спектакля: с одной стороны, это завершение учебного процесса, полноценная работа на сцене в формате профессии, с другой — произведение искусства ( а иначе для чего заниматься этим делом?).

Когда две задачи удается совместить, рождаются спектакли легенды, при благоприятных обстоятельствах возникают театры.. Таганка — самым знаменитым примером, хотя и у фоменок было, чем гордиться. В последнее время популярным на студенческой сцене стал Шекспир. Вероятно, в какой-то степени, из-за отсутствия хорошей современной, да еще и молодежной пьесы. Впрочем, к нему всегда обращались, чтобы дать выход неизрасходованным силам, яростной энергетике; но далеко не всегда результаты оказывались благими.

Эти ребята из ВГИКа появились на театральном небосклоне звонко и неожиданно: они были еще на третьем курсе, когда их спектакль «Будь здоров, школяр!», полностью самостоятельный (идея одного из ребят, он же, Егор Сальников, написал инсценировку), поразил театралов. Заразительная искренность представителей поколения, которое знает о великой войне по рассказам уже не отцов, но дедов, покоряла вопреки нехватке профессионализма, человеческие качества восполняли недостаток мастерства..

При явной неопытности, наивности, даже какой-то детскости (не спектакль — набор эпизодов!) — точность актерских работ, в которых нетерпимость к предательству на войне смешивалась с презрением к театральной фальши.

Руководителя курса Александра Ленькова можно только поздравить с выучкой и воспитанностью его питомцев.

В выпускной год показана еще одна работа 0 «Ромео&Джульетта» (название позаимствовано у авторов известного фильма). Однако это не просто дипломный спектакль, но эксперимент, совместный с профессиональным театром — драматическим имени К. С. Станиславского. Смесь студентов с мастерами — дело привлекательное, хотя опасное, но в данном случае не занят ни один из актеров театра, «копродукция» заключается лишь в оснащении дипломников декорациями и костюмами, предоставлении им большой сцены и возможности выхода на широкую публику.

В декорации — странная смесь изображений: рядом с нежными женскими лицами — лошадиная морда. Эпизоды трагедии тоже перемешаны (с добавлением таких, которых нет у автора), с тем, чтобы сбить привычное восприятие: например, известие о похоронах Джульетты привозит к изгнаннику его близкий друг Бенволио (потом окажется, что Ромео это все привиделось в очередном пророческом сне).

Жестокая драка, с которой начинается вся история, оборачивается фарсом: парни, застигнутые в схватке явлением Герцога (впрочем самого его не видно, звучит только голос), изображают дружеские объятия — они, дескать, репетируют перед маскарадом. Вслед за столкновением у мужчин следует разборка у женщин, которые столкнулись с корзинами белья на речных мостках. И прочая, и прочая, и прочая...

© 2008
Егор Сальников,
Игорь Маковский

Электропочта:
melnicy@mail.ru
kivi86@inbox.ru
igorekmak@gmail.com

заказ билетов

Карта сайта